Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

Что представляет собой вагонка штиль

Вагонка штиль – это гладко оструганная с обеих сторон доска, имеющая специальные пазы для крепления.

Они позволяют максимально облегчить процесс монтажа, и получить красивую, ровную поверхность без щелей и зазоров.

На задней поверхности планки расположены продольные неглубокие борозды, благодаря которым улучшается вентиляция между стеной и обшивкой, а риск возникновения грибков и плесени сводится к минимуму.

Изготавливают её из разных видов деревьев, но чаще всего используются сосна, кедр, ель или лиственница.

Вагонка, изготовленная из хвойных пород, отличается прочностью, высочайшей износостойкостью и практичностью.

Как применяют вагонку-штиль в отделке?

Этот пиломатериал обычно применяют для отделки стен как снаружи, так и внутри зданий. За счет этого они смотрятся более аккуратно и современно.

Работать с вагонкой-штиль легко, размеры пазов и шипов в ней — одинаковы, что делает покрытие идеально ровным, с минимумом затрат денег и времени. Чем не мечта для мастера?

Вторая область применения этого пиломатериала — отделка полов. Такие деревянные полы смотрятся очень красиво и делают комнаты и помещения более уютными. Данный облицовочный материал отлично вписывается в любой интерьер, кроме того он приятно пахнет, наполняя воздух дома ароматом хвойной древесины.

В отличие от обычных обрезных досок, вагонка — более сухой материал. А это значит, что она меньше подвержена вероятности гниения и развития жуков-короедов.

Помимо того, по длине панели в вагонке «штиль» сделана специальная борозда, которая обеспечивает доступ к воздуху, что позволяет этому пиломатериалу «избавляться» от ненужной и лишней влаги естественным образом.

Преимущества

  • Благодаря отсутствию зазора, между досками не скапливается пыль, не попадает влага. Поэтому риск загнивания такой отделки ниже, особенно если речь идет о наружной обшивке стен, когда они регулярно подвергаются воздействию дождя, снега, повышенной атмосферной влажности.
  • Вагонку «штиль» можно не только монтировать вертикально (это визуально увеличит пространство), но и укладывать горизонтально или даже под углом. Это предоставляет простор для дизайнерской фантазии и возможностей.
  • Благодаря соединению «шип-паз» отделка проходит легко, быстро и удобно. С ней может справиться даже непрофессионал.
  • Дерево — экологически чистый материал, безопасный для здоровья. Если речь идет о хвойных породах, то их приятный ненавязчивый запах даже полезен для здоровья: фитонциды уничтожают вредные микробы в воздухе.
  • Материал хорошо удерживает тепло, обеспечивает внутри помещения благоприятный микроклимат.
  • Доски обладают хорошей звукоизоляцией.
  • Древесная фактура не нуждается в обязательной обработке декоративными составами. Она отлично сочетается с другими отделочными материалами, хорошо вписывается в любой дизайнерский стиль, будь то городская квартира, загородный дом, деловой офис, ресторанный зал, отель и т. д.
  • Дерево — долговечный материал, не требующий специального сложного ухода. Он прослужит не один десяток лет, сохранив свои свойства и природную красоту

Качество натуральных материалов

Вагонка относится к разделу пиломатериалов, имеющим профиль и пазы. Эксплуатироваться она может до 25 лет. Увеличить этот срок можно, если использовать специальные средства для защиты материала от плесени, насекомых и прочих элементов, повреждающих дерево.

Обычно к материалу производители выдвигают более серьезные требования во время создания. Вагонка штиль заметно выделяется после проведения монтажа, ведь пол будет плавным, гладким, а полка не будет образовываться. Это современный материал, идеально подходящий для отделки любого интерьера.

Отличие между двумя видами также состоит в:

  1. Качестве применяемого дерева.
  2. Виде профиля.
  3. Ширине и толщине самого материала.

Оба типа отделочных материала применяются для отделки интерьеров помещения, но специалисты утверждают, что они могут использоваться и во время оформления экстерьера. Преимущества в доступной цене, безопасности, красоте, экологичности. Материал поможет скрыть имеющиеся недостатки на стенах, гарантирует хорошую шумовую изоляцию и утепление.

Вагонка из хвойных пород древесины

Для изготовления досок вагонки часто используют такие хвойные деревья, как:

  • ель;
  • осина;
  • кедр.

Такая древесина отличается от лиственных пород сразу несколькими характеристиками.

  1. Содержание смол. В древесине ели и сосны есть высокое содержание смол. Именно эти вещества выступают природными антисептиками, которые препятствуют появлению грибка и плесени. Из сосны вагонка штиль станет идеальным решением для облицовки внешних стен дома.

  2. Прочность. Особенно высоким показателем может похвастаться именно сосна. Кроме того, детали из этой древесины легко поддаются обработке. Работать с ней — одно удовольствие.

  3. Низкая теплопроводность. Несмотря на эту особенность, хвойные ламели не рекомендуют использовать для отделки бань и саун. Дело в том, что при нагревании хвойная древесина выделяет большое количество смолы, что негативно влияет на самочувствие человека.

Особенности материалов

Вагонка – это обработанная доска, у которой имеются профилированные пазы, способствующие упрощению монтажа. В процессе производства изделий данного типа производители в качестве сырья используют различные породы древесины. Но это не единственная характеристика, которую нужно учитывать при выборе. Кроме вида применяемой во время изготовления древесины (дуб, лиственница и т.д.). Нужно учитывать также профиль.

Евровагонка является широко используемым профилем. Выпускается в соответствии с действующим стандартом DIN 68126. Каждая доска наделена шипом и пазом, располагающимися по разным концам.

У европрофиля пазогребневое соединение глубокое, поэтому после завершения установки на поверхности видны промежутки с шипами – полочки. Такой тип соединения отлично компенсирует возможные деформации конструкции в результате изменения теплового режима или колебаний уровня влажности в помещении.

Вагонка «Штиль» — это панели, с помощью которых создаются идеально ровные поверхности. Облицовка такого вида выглядит эстетически привлекательно, поэтому подходит для помещений любого назначения. Такой эффект достигается благодаря конструкции внешней стороны панели. Ее края незначительно закруглены фаской, а полочки нет.

Стоит отметить, что по всей длине профиля «Штиль» располагается дополнительный паз, обеспечивающий вентиляцию. Такое решение позволяет удалять конденсат из древесины и не допускает скопление влаги на поверхности. В результате существенно улучшаются эксплуатационные характеристики.

По ГОСТу

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

Экстра класса не имеет абсолютно никаких дефектов. Ее поверхность идеально ровная и гладкая. Экстра отлично подходит для обшивки стен, так как не содержит никаких сучков.

Класса A может иметь некоторое количество сучков, трещин или отверстий. Если быть более точным, то допустим 1 сучок, 2 трещины и 2 смоляных кармашка на площади в 1,5 метра. При этом размер сучков должен быть в диапазоне от 5 и до 15 мм. в диаметре. Этот вариант так же хорош для отделки лицевой поверхности стен.

Популярные статьи  Детский стол, регулируемый по высоте

Класса B ─ здесь так же могут быть различные дефекты. Если брать на рейке площадь в 1,5 метра, то здесь допустимо наличие не более 4-х сучков диаметром в 20 мм., и не более 2-х трещин и смоляных кармашков.

Еще на поверхности такого изделия может быть одно контрастное пятно размером в 15 кв.см. Такие панели хоть и имеют дефекты, но все же годятся для обшивки.

Класса C ─ представляет собой самый низкосортный вариант. Здесь внешний вид реек портят синие пятна и полоски. Могут встречаться несквозные трещины размером не более 5% от общего размера панели.

Допускается не более 2-х смоляных кармашков от 5 и до 50 мм, повреждения до 6 мм, и контрастное пятно не более 15 кв.см. Как самый низкосортный вид деревянных реек используется на поверхностях гаражей, сараев и подсобных помещений.

Советы по выбору

Перед тем как выбрать изделие, в первую очередь, следует определиться с материалом вагонки.Деревянная вагонка давно зарекомендовала себя на рынке в качестве доступного и надежного материала для отделки помещений. Из позитивных качеств древесины следует отметить хорошую звуко- и теплоизоляцию, а также удобство работы с самим изделием. Деревянная вагонка обладает обширным спектром применения: ею обшивают и бани, и жилые комнаты как внутри, так и снаружи.

Вагонка из древесины может изготавливаться из разных пород дерева, соответственно, все они имеют разделение по свойствам

Более толстый замок, высокие требования к древесине и ее влажности, а также обработка поверхности делает евровагонку несравнимой по качеству с обычным вариантом. Однако если необходимо сэкономить бюджет, то классическая вагонка – тоже неплохой вариант. Но следует пристально следить за качеством при выборе материала, а также быть готовым к трудностям в виде плохо соединяющегося замка, шершавой поверхности, выпадающим сучкам и возможным щелям, если установка производится во влажном помещении.

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

Крепить деревянную вагонку следует с помощью кляймеров. Кляймер – это скоба, которая крепится к обрешетке при помощи гвоздей или саморезов и прижимает замок вагонки к основе, но при этом сам не закреплен жестко к доске. Это позволяет вагонке без проблем изменять свои размеры из-за температурного расширения и влажности и двигаться по вертикали, что гарантирует надежность крепления и отсутствие в будущем трещин или посторонних звуков.

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожестьЕвровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

Отдельно стоит отметить такую сферу применения вагонки, как отделка бань и саун. Вагонку из хвойных пород редко используют в банях, так как она может выделять смолы, но это помогает ей сопротивляться агрессивным условиям, таким как перепады температуры и влажности, а также грибку и микроорганизмам. В саунах и банях чаще всего используют ольховую или липовую вагонку – такая древесина после обработки абсолютно не выделяет смол. Вагонка из лиственных пород имеет меньший срок службы из-за пористой структуры материала, но благодаря этой же пористости эта древесина выдерживает высокую температуру.

Пластиковые панели появились на рынке не так давно, однако обрели хорошую репутацию. Они не годятся для внешней отделки, но замечательно подходят для облицовки лоджий и ванных комнат или душевых. Так как пластик невосприимчив к воде, то панели выдерживают любую влажность, а также нечувствительны к солнечным лучам. В отличие от дерева пластиковая вагонка может обладать любым рисунком или узором, повторяющим дерево или камень. Следует лишь остерегаться некачественных панелей, которые при малейшем понижении температуры становятся крайне хрупкими из-за того, что производитель экономит на качестве пластика.

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

МДФ вагонка бывает ламинированная, шпонированная и крашеная. Ламинированные варианты покрыты ПВХ-пленкой, имеют более низкую цену и более износоустойчивы, нежели шпонированные, которые покрыты шпонами премиальных пород дерева. Окрашенные панели, как понятно из названия, имеют однородный цвет. В целом, это неплохая альтернатива для предыдущих вариантов. МДФ-вагонка обладает всеми преимуществами деревянного варианта и производится в широком спектре цветов. Такая альтернатива подойдет для всей квартиры – ее можно использовать как на кухне, так и в коридоре, применяя в облицовке стен или потолка.

Обязательно следует следить за качеством материала при его выборе: поверхность изделия должна быть ровной и гладкой, однородного цвета, без потемнений и трещин. Не следует доверять выставочным образцам, так как образец может быть из другой партии, или вагонка могла храниться в неотапливаемых и влажных помещениях. К сожалению, узнать точно качество хранения материала невозможно, поэтому, как вариант, можно купить одну или две упаковки материала и посмотреть, что с ним будет в месте установки.

Специфика пород древесины

Деревянные строительные элементы изготавливают из хвойных и лиственных пород дерева. Причём на долю лиственных приходится только 10-15 % от общего объёма деревянных деталей. Хвойные породы – ель, сосна, лиственница, пихта, кедр – имеют более высокие прочностные характеристики, и из них изготавливают силовые элементы конструкций – сваи, столбы, опоры, каркасы. Распиленные хвойные стволы применяются во внутренней и наружной облицовке, столярке, фигурных конструкциях.

Лиственные породы применяются как подсобный материал при создании малоответственных сооружений – временные склады, навесы, опалубки при бетонных работах и т. п.

Таблица. Примерные цены на фальшбрус из разных пород древесины

Порода древесины Толщина, мм Ориентировочные цены за 1 м2 отделанной поверхности на июнь 2020 г.
Сосна или ель 16, 22 250-450 руб.
28, 35 370-800 руб.
Лиственница 20 400-1500 руб.
Кедр 12, 16 800-1400 руб.
18, 20 900-1800 руб.
Липа 12, 15 300-800 руб.
18, 20 1100—1900      .

Размеры

Стандартный брус имеет размеры по ширине от 80 до 280 мм и по толщине от 80 до 270 мм при длине до 6 м. Ширина фальшбруса обычно находится в диапазоне от 90 до 200 мм, толщина − от 16 до 45 мм, длина − от 1 м до 6 м.

Фирмы-производители

Компания «СеверЛесГруп» из Архангельской области имеет собственное производство деревообработки. Оптимизируя бизнес-процессы, продаёт качественный товар без торговых наценок. На складах всегда в наличии большой ассортимент с различными характеристиками. Компания поставляет продукцию в Москву и область собственным транспортом в оговоренные сроки.

Уральская Компания «Цвет Wood» (CvetWood)  работает с 2009 года. Заводы компании производят имитацию бруса, вагонку штиль и евровагонку, планкен прямой и скошенный, заборную доску. Сосна поставляется из Свердловской области, лиственница − из Ангарска. Окраска выполняется в заводских условиях на итальянском распылительном станке. Другой станок втирает краску в волокна древесины. Производится шип-паз с четырёх сторон доски, что повышает удобство монтажа. Предлагается доска с нарезанной аккуратной фаской.

Популярные статьи  Выбираем потолок на кухню

Компания «Пилолиства» заготавливает древесину сосны и лиственницы в Вологодской и Архангельской областях. Технологический процесс по обработке выполняется на немецком и японском оборудовании. Собственный автотранспорт доставляет продукцию в Москву и Московскую область.

В России существует ещё много компаний, производящих имитацию бруса.

3й-сорт вагонки

Это наименее качественный тип, использование которого весьма ограниченно из-за крайне низких качеств. Помимо выпадающих сучков, в досках присутствуют:

  • Крупные трещины;
  • Сколы, неровности;
  • Неправильно пропиленный замок;
  • Чрезмерная кривизна доски;
  • Некрасивая фактура.

3-й сорт выпиливается из внешнего кольца древесного ствола, а значит, внутри доски твердая сердцевина может соседствовать с мягким внешним слоем, что неизбежно приведет или к крупным трещинам, или к чрезмерному кручению доски во время сушки. Монтировать такой материал на стену тоже не представляется легким — мастера часто отказываются от работы с материалом низкого качества ввиду невозможности приемлемой подгонки отдельных листов на стену.

Применение этой вагонки весьма ограничено. Технические помещения, склад, гараж, подвальное помещение — вот примерный перечень использования такого материала. Распилить третий сорт на небольшие фрагменты для замены доски 2-го сорта также не представляется возможным — проблемные места есть на всей длине доски.

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

Ламель длинной 6000 мм невозможно произвести — доска будет неизбежно гнуться или треснет во время транспортировки.

История появления вагонки

Сосновая вагонка получила свое название, как основной материал, используемый для обшивки железнодорожных вагонов.

В советское время по железным дорогам провозилось большое количество людей, крупного рогатого скота, промышленных и продовольственных товаров.

Канифоль названа в честь греческой колонии под названием Колофон, располагавшейся в Малой Азии. Раньше здесь производили большое количество сосновой смолы.

Для теплоизоляции железнодорожных составов использовалась обрезная доска невысокого качества. При обшивке вагонов из такого материала часто возникали щели. Негерметичная отделка приводила к значительным потерям тепла.

Для снижения теплопотерь требовалось устранить щели. Эта задача была решена путем применения особой конструкции соединения панелей.

Размеры вагонки штиль

Помимо строения замка, штиль обладает и еще одной особенностью — разной шириной ламелей. В зависимости от требований и особенностей работы, потребитель может выбрать доски шириной 90-140 мм. Это очень удобно, особенно с учетом того, что евровагонка такого выбора не предлагает. На что влияет эта характеристика, и какой вариант стоит выбрать?

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

Широкие ламели покрывают большую площадь поверхности, а значит, увеличивают скорость отделочных работ. Такой вариант идеален в тех случаях, когда сроки выполнения сжаты.

  • Широкие ламели. Этот материал рекомендуют использовать для наружной отделки (стен, балконов).
  • Узкие доски. Они идеально подходят для внутренних стен.

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

Многие покупатели интересуются вопросом о том, в каком направлении следует располагать доски (в вертикальном или горизонтальном). Никаких строгих требований к укладке нет. Единственное, что нужно учесть:

  • вертикальные полосы визуально помогают поднять потолок в помещении и расширить пространство, поэтому рекомендуются для сравнительно небольших комнат;
  • горизонтальное расположение досок отлично смотрится в просторных помещениях.

Чем различаются?

Вагонка «Штиль» имеет два принципиальных отличия в размерах профиля: шипы у нее более короткие, чем у евровагонки, а ширина деревянных панелей вариативна и может быть больше.

Ширина панели вагонки «евро» стандартная – 96 мм, длина колеблется от 1,2 до 4 метров. Некоторые производители предлагают доски до 6 метров в длину. Высота профиля – 100–125 мм, длина шипа – 8–9 мм. Для сравнения: длина шипа у обычной вагонки – до 4 мм.

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

От этих особенностей зависит тип сочленения деталей, а значит, внешний вид всей облицовки также отличается. Финишная поверхность при использовании вагонки «Штиль» получается гладкой и ровной. При монтаже деталей евровагонки получаются полочки, которые у большинства как раз ассоциируются с этим материалом.

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

Российский стандарт классификации вагонки

Сорт экстра (A, или «ноль») присутствует в российской и европейской классификации. Под категорию попадает доска без сучков, иных дефектов.

Для материала допускаются:

  • здоровые сросшиеся сучки;
  • небольшие торцевые трещины;
  • прикрытые смоляные кармашки.

Сорт B может иметь:

  • здоровые сучки с трещинами, раковинами диаметром не более 5 мм;
  • тонкие трещины, не превышающие 1/3 длины изделия;
  • открытые смоляные кармашки длиной не более 50 мм;
  • порость — небольшие участки вросшей коры;
  • участки твердой гнили, не превышающие 1/10 площади готового изделия;
  • некоторые дефекты производства: небольшие задиры, вмятины, сколы, выщерблины, ворсистость, волнистость, покоробленность.

Сорт C может иметь все дефекты предыдущей категории, а также:

  • пятна от красной и синей плесени;
  • выпавшие сучки;
  • небольшие червоточины.

Процесс отделки

Обшивка дома вагонкой делается не сложно, однако времени на это надо потратить немало, все зависит от параметров комнаты. Рассмотрим подробнее, как проходит обшивка вагонкой деревянного дома.

Если вы выбрали вертикальную раскладку, то реечный каркас находится горизонтально, и, наоборот, при горизонтальном расположении. Все зависит от параметров комнаты, и какой зрительный вид больше хочется сделать.

Реечный каркас для вертикальной отделки должен быть установлен на утепляющую подложку.

Установка каркаса под панели

Первое, что важно знать – это установка каркаса в единой линии и плоскости. Все должно быть симметрично

Первую рейку для горизонтального расположения надо положить вертикально с помощью отвеса. Монтировать, лучше используя саморезы либо гвозди. Далее устанавливаем рейку аналогичным способом на противоположной стороне, затем привязываем 2-3 капроновые нити и монтируем остальные элементы для создания каркаса. Когда все готово реечный каркас необходимо обработать антисептическими средствами.

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

Монтаж вагонки

Для начала просматриваем каждую дощечку и проверяет, чтобы внешняя сторона была в порядке. Одно из основных правил установки евровагонки — устанавливать шип вверх, а паз – вниз. Отделка дома вагонкой может осуществляться снизу или сверху, ка будет удобно. Прикрепление материала к каркасу осуществляется путем гвоздей.

Во время облицовки плотно между собой не скреплять вагонку, чтобы можно было позже ее скорректировать. После того как все готово, приделываем плинтуса.

1й сорт или «Премиум»

Главное отличие от ламелей Экстра в наличии крупных сучков и минимальных трещин. Вагонка такого типа также может быть использована для отделки жилых помещений любого типа. Перед ее установкой список необходимых защитных составов может пополниться специальной шпаклевкой по дереву, которой затирают наиболее опасные части ламели: вокруг сучка, в месте небольшой трещины.

Популярные статьи  Ремонт

Длина ламели может достигать 6000 мм. Ее вырезают из сердцевины крупных деревьев возрастом более 30-40 лет. Главное преимущество 1-го класса — возможность вырезать из доски фрагмент, ничем не уступающий Экстра. Если сучок или другое проблемное место располагается недалеко от конца доски, его можно отрезать ручной циркулярной пилой или лобзиком.

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

При отделке большого помещения со сложной геометрией (например — мансарда) комбинируют Экстра и Преимиум сорта вагонки, где более совершенные, с точки зрения эстетики, доски используют для плоскости стены, а Премиум разрезают на небольшие фрагменты, которыми зашиваются наклонные плоскости, стены за батареей. Из первого сорта можно быстро собирать мебель и фурнитуру. Разнообразные шкафчики будут иметь меньшую себестоимость, если использовать качественно разрезанную доску. Внешний вид не будет выделяться на фоне практически идеальных стен из Экстра.

Уход за таким покрытием предполагает регулярное мытье от грязи при помощи мыльного раствора. Покрывать ламели можно как бесцветным лаком, так и матовой краской. Именно сорт Премиум рекомендуется для отделки помещения, в котором предполагается использовать контрастные цвета. Темные оттенки хорошо скрывают сучки, при этом заказчик заметно экономит на стоимости материалов, а у мастера нет лишних проблем с установкой и подгонкой ламелей даже в проблемных местах.

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

Красивые примеры отделки в интерьере

Вагонка белого цвета может смотреться вполне привлекательно даже в очень светлом интерьере. Умелое употребление черных и цветных акцентов, даже если они вставляются лаконично, может демонстрировать свою прелесть и в этом случае. Для цветового контраста неплохо применять различные декоративные предметы и узор на текстильных изделиях.

Светло-желтая поверхность довольно хорошо смотрится, если для контраста употреблено окно темно-вишневого оттенка. Но лучше не ориентироваться слепо на готовые образцы, а учитывать свой вкус и конкретную обстановку; соблюдая эти принципы, можно получить высококачественный интерьер, который прослужит максимально долго.

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожестьЕвровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

О монтаже евровагонки вы узнаете в следующем видео.

В чем состоит отличие евровагонки от вагонки «Штиль»

У евровагонки два характерных отличия в размерах от профиля «Штиль»

Прежде всего, стоит обратить внимание на шипы, которые длиннее, чем у вагонки «Штиль». Что касается ширины панелей, то она вариативна

Вагонка «евро» обладает шириной 96 мм и длиной, колеблющейся в пределах от 1,2 до 4 метров. Иногда производители выпускают доски длиной 6 метров. Толщина доски — около 14 мм. Длина шипа – от 8 до 9 мм. Необходимо отметить, что у обычной вагонки длина шипа не превышает 4 мм.

Вагонка «Штиль» обладает шириной от 90 до 140 мм. Длина шипа – 4-5 мм. Толщина досок может быть 12, 14 и 20 мм. Другие габаритные характеристики не отличаются от евровагонки.

Эти особенности влияют на соединение деталей, поэтому внешний вид облицовки из этих материалов будет отличаться. При применении вагонки «Штиль» создается гладкая и ровная поверхность. Если используется евровагонка, то получаются полочки.

Породы дерева для вагонки

Профилированные доски изготавливают из хвойных пород древесины – сосны, ели, лиственницы. Из лиственных деревьев для производства панелей используют липу.

Продукция из сосны и ели берется для обшивки внутри комнат. Для фасадов эти панели не годятся по причине низкого уровня стойкости к атмосферным воздействиям.

Вагонка из лиственницы выдерживает нагрев от солнца и сильные морозы, резкое изменение уровня влажности во внешней окружающей среде. Древесина не подвержена гниению, грибковым и плесневым образованиям.

Лиственницу применяют не только для облицовки фасадов домов. Поверхности внутри помещений из нее выглядят красиво. Вагонка из этой породы дерева украшает интерьеры залов, спален, столовых и детских комнат.

Липа обладает высокой влагостойкостью. ВШ из липовой древесины подходит для бани и сауны. В помещении светлая облицовка стен, потолков служит долгие годы, не теряя свой первоначальный вид.

Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

Монтаж ВШ

Вагонку устанавливают вертикально или горизонтально. Оба варианта установки используют для внутренних работ. При обшивке фасадов профиль устанавливают горизонтально. Перед началом отделки ограждений вагонкой для деревянных панелей готовят опорное основание.

К стенам и потолку крепят обрешетку из бруса. Для этого применяют пиломатериал сечением 30х30 мм, 30х40 мм и 40х40 мм. Большее сечение реек используют при значительных объемах работ на одной плоскости. Брус связывают монтажными металлическими уголками. Уголки к стенам и потолку крепят дюбелями, к брусу – шурупами.

Примыкания облицовки к полу и потолку закрывают пластиковыми или деревянными плинтусами. Для вертикальных внешних и внутренних углов применяют полимерные профили, предназначенные для пластиковых панелей.

Гвозди или шурупы

Крепят нижнюю полку паза. Мелкие гвоздики забивают под углом молотком с надставкой в нижнюю полку паза. Дрелью ввинчивают с головкой шурупы. Монтаж горизонтальных панелей ведут сверху вниз. Этот способ требует от работника навыков и ловкости.

Пневматический степлер

Инструмент необязательно покупать, его можно взять в аренду. Степлер позволяет быстро «пристрелить» вагонку к обрешетке. Такой способ годится только для облицовки ограждений внутри дома. Горизонтальный монтаж производят тоже сверху вниз. Вертикальную установку «Штиля» начинают от углов.

Установка ВШ на кляймерах

Наиболее прогрессивный метод монтажа ВШ – это крепление панелей кляймерами. Монтажная деталь представляет скобу, имеющую полку с отверстиями и изогнутую зубчатую площадку (зуб).

Монтаж начинают с нижнего ряда вагонки пазом вверх. Его крепят напрямую к брусу шурупами. Затем кляймеры погружают зубчатыми концами в паз. Площадки крепежа прибивают гвоздиками, привинчивают саморезами или пристреливают степлером к обрешетке.

Следующий ряд вставляют шипами в пазы нижних панелей. Верхнюю вагонку пробивают резиновым молотком до плотного вхождения выступов в пазы. Затем процесс повторяют до окончательного выполнения облицовки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: